Counter-Strike » Статьи для Counter-Strike 1.6 » Оптимизация сервера CS 1.6. (Уменьшаем лаги)

Оптимизация сервера CS 1.6. (Уменьшаем лаги)

11 мар

Оптимизация сервера CS 1.6. (Уменьшаем лаги)
Итак вы создали свой сервер CS 1.6, но вот ведь проблема, сервер периодически зависает или падает, у игроков жутко скачет пинг...
Как избавиться или же свести к минимуму риск возникновения подобных неприятностей:

1. Требования к "железу" и подключению

Одна из причин лагов на сервере - недостаточная мощность компьютера или недостаточная скорость и надежность сетевого соединения.
На самом деле ознакомиться с этим пунктом желательно еще до того как вы решите создавать сервер.
Рассмотрим подробнее системные требования HLDS сервера. Внимание, все требования приведены с учетом того, что компьютер используется только для обеспечения работы сервера, если есть еще и параллельные задачи(например вы хотите поиграть на сервере с того же компьютера где он и установлен), требования необходимо повысить.
- Оперативная память
Наиболее важное системное требование. Зависит в первую очередь от числа слотов на сервере. Также зависит от модов и плагинов, но в меньшей степени. Во время работы HLDS сервер потребляет в среднем 8-12Мб на 1 игровой слот, но поскольку это значение может достаточно сильно варьироваться, то рекомендуемым значением является 20Мб на слот.
Таким образом при определении необходимого размера памяти под сервер руководствуйтесь требованиями:

10 слотов на сервере = 200Мб RAM
12 слотов на сервере = 240Мб RAM
16 слотов на сервере = 320Мб RAM
20 слотов на сервере = 400Мб RAM
24 слота на сервере = 480Мб RAM
и т. д.

- Процессор
Нагрузка на процессор во многом зависит от того будут ли на сервер установлены моды, и если да то какие. например сервер с Zombie-модом будет расходовать ресурсы CPU раза в 2 больше чем простой паблик. Также многое тут зависит от числа слотов, от требуемого FPS сервера. В общем для примерной оценки можно сказать что для нормальной работы паблика на 20 слотов с последней версией AMXX без дополнительных модов подойдет любой процессор Intel/AMD с частотой 2Ггц.
Если вы собираетесь поднимать более одного сервера, то желательно(но не обязательно) чтобы и ядер в процессоре было больше одного.

Остальные параметры железа играют незначительную роль и рассматривать их подробно не будем.

- Сетевое соединение (Если вы создаете сервер только для локалки, вам этот пункт не нужен)
Требование к скорости соединения с интернетом зависит в первую очередь от числа слотов, а также, в меньшей степени от плагинов. Наиболее требователен HLDS сервер к исходящей скорости (скорости отдачи), с этим нужно быть внимательнее, поскольку многие провайдеры делают в своих безлимитных тарифах исходящую скорость (скорость отдачи) заметно ниже, чем входящую скорость (скорость закачки).
Необходимая исходящая скорость на 1 слот примерно 15 кбайт/сек (120 кбит/сек)
Необходимая входящая скорость на 1 слот примерно 2 кбайт/сек (16 кбит/сек)
Заметим, что реально средний потребляемый трафик, будет несколько ниже приведенных значений, но скорость сильно меняется в процессе работы сервера, поэтому нужно руководствоваться максимальными значениями.
Умножаем эти значения на число слотов на сервере и получаем требование к скорости.

2. FPS сервера

FPS сервера означает скорость работы сервера. Не стоит путать его с клиентским FPS, которые означают число кадров в секунду на мониторе клиента.
Latency игроков зависит в том числе и от того, насколько быстро сервер обрабатывает полученные от клиентов пакеты данных и формирует отправляемые пакеты клиентам. То есть чем больше FPS сервера, тем быстрее он работает и тем ниже пинг игроков. Но высокое значение FPS потребует большей нагрузки сервера на процессор.
Методы повышения FPS:
Linux
На линуксе все очень просто: добавляем в параметры командной строки -pingboost 3 для обеспечивания максимальной нагрузки на CPU и максимального FPS. Если нагрузку надо снизить то понижаем значение до -pingboost 2 или -pingboost 1.

Windows
Тут все несколько сложнее. По-умолчанию в Windows установлена слишком низкая частота MMTimer(мультимедиа таймер), в следствии чего HLDS сервер обрабатывает пакеты с низкой частотой, из-за этого fps сервера не будет больше 64, что хорошему пингу не способствует. Есть 2 пути решения этой проблемы:

3. Защита от атак

Сервер может сильно лагать или даже зависнуть в случае успешно проведенной DDos атаки.

4. HLDS совместно с другими программами

Что делать, если вы хотите поиграть на собственном сервере, но как только на него заходите, он начинает ужасно лагать? Тут все дело в расстановке соответствий и приоритетов. Заходите в диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) находите в списке "Процессы" hlds.exe правая кнопка -> приоритет - выше среднего. На процесс hl.exe приоритет ставьте ниже среднего, но если это приведет к падению FPS(клиента), то лучше оставить средним.


Template not found: /templates/cs/addcomments.tpl